Изображения обогащают текст, подтверждают сказанное и помогают быстрее и лучше понять материал.
Какие задачи решают изображения на сайте
Изображения решают следующие задачи в продвижении бизнеса:
- привлекают потенциальных клиентов;
- формируют впечатление о товаре;
- влияют на уровень доверия к бренду;
- формируют необходимый образ, настроение;
- побуждают к действию (вдохновляют, мотивируют, заставляют купить и т. д.);
- способствуют быстрее и легче усвоить информацию;
- доносят до клиента то, что трудно выразить текстом.
Какими должны быть изображения
Неудачный визуальный контент может испортить впечатление о вашем продукте. По этой причине необходимо тщательным образом выбирать картинки, фотографии и иллюстрации для своего сайта. Важно, чтобы они были:
- тематическими — то есть соответствовали описанию товара или услуги;
- хорошего качества — чтобы на фото было приятно смотреть;
- подходящего размера с учётом диагонали экрана разных устройств. Также важно сжимать изображения перед размещением на сайте, чтобы страница открывалась быстрее;
- осмысленными — чтобы вызывали определённый эмоциональный отклик, доносили до клиента важную мысль;
- соответствующими бренду — максимально близкими к фирменному стилю и позиционированию компании;
- отражающими вашу целевую аудиторию — люди должны узнать в картинках себя: например, если у вас интернет-магазин дизайнерских платьев, на сайте должны быть фото женщин, чтобы потенциальные покупательницы могли представить, как будет сидеть эта одежда на них;
- естественными — чересчур постановочные фотографии могут оттолкнуть потенциального клиента;
- соответствующего формата — для иллюстраций рекомендуем использовать форматы SVG (он мало весит и масштабируется) и JPEG.
Что использовать в качестве изображений на сайте
- Скриншоты и сканы документов — когда вы рассказываете об использовании программ или оформлении документов;
- Таблицы с данными или сравнительные таблицы — когда нужно наглядно сравнить преимущества и недостатки;
- Схемы — когда требуется просто и наглядно объяснить сложный процесс;
- Живые снимки людей (например, ваших сотрудников) — когда нужно вызвать у пользователей доверие и эмоциональный отклик;
- Фотографии мест и предметов — когда важно погрузить пользователя в атмосферу (например, показать кадры фитнес-зала, салона красоты, медицинского кабинета, офиса удалённой бухгалтерской службы или дата-центра);
- Коллажи — когда нужно показать товар с разных сторон или привлечь внимание необычным дизайном (можно совмещать схемы, текст, скриншоты и фотографии).
Где искать изображения для сайта
Есть несколько вариантов, где можно найти подходящую картинку, фотографию или иллюстрацию для своего веб-ресурса: бесплатно, платно или сделать самому. Главное — не брать изображения из поиска, и вот почему:
- Это может быть незаконно. Случайные изображения из Яндекса и Google (без дополнительных действий или поисковых фильтров) могут иметь абсолютно разные лицензии на использование. За нарушение авторских прав вы рискуете получить судебный иск.
- Картинки из поисковиков не уникальны. Не стоит брать картинки по самому частому запросу с первой страницы поиска. Такое же изображение могли взять на свой сайт ещё тысячи авторов, поэтому с большой вероятностью пользователи его уже видели.
Фотостоки
Есть 5 вариантов:
- Бесплатные фотостоки
- Платные фотостоки
- Сервис Unsplash
Здесь вы найдёте живые фотографии, которые помогут увеличить доверие к бренду. Все изображения, опубликованные на этой площадке, находятся под лицензией, разрешающей коммерческое и некоммерческое использование. Это значит, что вы можете их копировать, изменять, распространять без запроса разрешения или указания ссылки на автора. Поисковые запросы в этом сервисе нужно вводить на английском языке, поэтому советуем использовать онлайн-переводчик.
- Напрямую у фотографа или графического дизайнера
Можно заказать фотосъёмку или получить готовое изображение из портфолио, заключив договор с конкретным автором произведения.
- Создать самому
Этот вариант для тех, кто умеет самостоятельно фотографировать и ретушировать снимки, а также работать с ними в графических редакторах. Для создания контента можно использовать приложения Canva, Infogram, Crello, BeFunky.