О лонгридах (инструкция)

В чем суть проекта

Основная идея – переработка существующего в интернете раздробленного, плохо оформленного, нечитабельного контента, несущего полезную информацию и замена его высококачественными лонгридами – содержательными объемными статьями.

Цели проекта:

  • Подбор тематической информации из различных источников, в том числе и архивных.
  • SEO-обработка отобранного материала с использованием изображений, таблиц, списков, видео и других элементов.
  • Добавление по необходимости новой полезной для пользователя информации.

В итоге на свет должна появиться статья объемом 15 – 30 тыс. знаков (без пробелов), выгодно выделяющаяся на фоне конкурентов. Статью будет предварять небольшое авторское превью на 1 — 2 тыс. ЗБП.

Поиск доноров для наших будущих страниц

Нам нужны старые сайты без адаптивной верстки, у которых текст имеет неудачную разметку, не сопровождается картинками, таблицами, видео, с плохой читабельностью. Для каждой нашей статьи нам нужно собрать от десяти и более подобных доноров и скомпоновать их тексты в один качественный документ.

Из этих доноров выкачивается только имеющая ценность и интерес информация, а затем компонуются гигантские лонгриды, достоинствами которых будут:

  • Сбор всей необходимой информации в одном месте.
  • Отсутствие воды, повторов, пустопорожнего текста.
  • Высокий уровень SEO-оптимизации с учетом 100500 вариантов поисковых запросов.
  • Наглядность подачи материала: наличие сопроводительных рисунков, ссылок на трастовые ресурсы, схем, таблиц и т.д.

Важные уточнения

Источниками НЕ должны быть сайты ХОРОШИЕ в глазах поисковика, т. е. тематические информационные сайты, лидеры своих ниш. К примеру сад и огород:

  • https://dachadizain.ru/
  • https://7dach.ru/
  • https://dachadecor.ru/

Или старые трастовые сайты к примеру, такие как:

  • http://fb.ru/
  • https://www.kakprosto.ru/
  • https://womanadvice.ru/

То есть НЕ лидеры ниши и НЕ трастовые старые порталы.

Нужны сайты с дизайном а-ля 90-е, на которых текст выложен простынёй, мелким шрифтом, без абзацев, в идеале без картинок и видео. Но важно при этом, чтобы они были с интересным и полезным контентом, несли достоверную информацию, какие-то самобытные, нестандартные идеи. Очень хорошо, если статья написана профессионалом, специалистом в своей области.

Просмотрев десяток другой статей, вы без труда научитесь распознавать подобные сайты.

  1. Количество источников определяется объёмом текстов на донорах. В идеале суммарный объём текста должен быть 30-40 тыс. на статью. Обычно это достигается с 5-7 источников. Если видим, что нормальных текстов на донорах нет — снижаем объём до 20к.
  2. Важно, чтобы тексты не были рерайтом друг друга.
  3. Желательно, чтобы с каждого (одного) сайта источника на ваш сайт были взяты тексты не более, чем в 10 — 30 статей.

В Гугле найти подобных доноров гораздо проще, рекомендую пользоваться им.

Вначале можно найти доноров для каждой статьи под все наши запросы.

Поиск информаций для статьи

Согласно нашим запросам и требованиям, мы ищем материал, вбивая запросы в программу:

(Как пользоваться программами и для чего они нужны, можете прочитать на их официальном сайте и в интернете).

Вбивая запросы в программу, мы ищем источники информаций, откуда копируем информационные блоки (т.е. смысловые заголовки, главы, параграфы) и вставляем их в Microsoft Word документ.

У нас должна получиться статья, которая рассматривает ДАННУЮ ТЕМУ во всех ракурсах и деталях.

НЕ забывайте удалять вводные части статей-доноров или блоки контента, которые повторяются по смыслу! 

Создание статьи для сайта

  • Компонуя из разных блоков статью, необходимо сохранить ее целостность и смысл, а не так: начали за здравие, а кончили за упокой.
  • Компоновка текста должна соответствовать предварительно составленному плану статьи, с соблюдением иерархии заголовков: если, допустим заголовок H2 включает в себя заголовок Н3, то и текстовый смысловой блок, озаглавленный H3, должен находиться внутри раздела, озаглавленного Н2, а не где-то перед ним или после него.
  • Несмотря на то, что информация генерируется из разных источников, она не должна быть обрывочной и бессвязной: вначале идет введение (превью)*, в котором необходимо заинтересовать читателя и сделать краткий обзор, о чем статья; затем основная часть, развивающая и объясняющая тему, и заключительная, в которой делаются выводы.
  • Весь получившийся текст мы разбиваем на абзацы, 2-10 строчки на абзац
  • Проставляем все маркированные списки, где они были изначально, или где они могут быть уместны и сделают текст более удобным для чтения
  • Если в оригинале были таблицы, переносим и их. Если часть текста можно подать в виде таблицы или списка, делаем их.
  • Подбираем тематические картинки размером не меньше 640х480pix хорошего качества и вставляем в текст. Для первой картинки прописываем тематические alt и title. При подборе картинок обращаем внимание, чтобы они как можно больше походили на любительские фото и как можно меньше — на глянцевые картинки из фотобанков.
  • Обязательно оформляем заголовки H2 и H3 — размечаем текст логически. В заголовки можно вписывать дочерние запросы (частично или полностью).
  • Используем вставку блоков внимания – визуально выделяем важные отрывки текста с общим посылом «важно, обратите внимание, совет и т. д».
  • Подбираем штук пять тематических видео.
  • Блоки текста должны чередоваться с картинками или с видео

Превью – это своего рода небольшой авторский блог на одну-две тыс. знаков, состоящий из трех абзацев уникального авторского текста, который может вестись от лица блогера или специалиста.

Структура статьи должны быть примерно такой:

— Заголовок,

— 1-2 абзаца

— картинка или видео,

— 2-3 абзаца текста,

— после него блок внимания,

— опять 2-3 абзаца текста,

— Заголовок

— 1-2 абзаца

— картинка или видео,

— список или таблица,

— опять 2-3 абзаца текста,

— после него видео или картинка и т.д.

— Заголовок 

Давайте в цифрах. На каждую 1-2 тысячу символов текста ОДНА картинка. На каждую 3-4 тысячу символов текста ОДНО видео.

То есть текстовые блоки должны непрерывно чередоваться с элементами оптимизации, а не идти в виде длинного сплошного массива – «простыни». Обязательно проверяем получившийся текст на ошибки и опечатки.

Оптимизация текста

Обязательно использование основного ключа в первых трех предложениях авторского текста.

После написания превью и компоновки статьи проверяем наш текст на ошибки и SEO данные:

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ПРОВЕРЬТЕ НА ОШИБКИ в Microsoft Word (нажав клавишу F7).

Потом воспользуемся сервисом https://turgenev.ashmanov.com/ (нужна регистрация).

Текст считается хорошим, если его ОБЩИЙ РИСК меньше 3, НО стремиться надо к НУЛЮ.

Зайдите слева на вкладку ПОВТОРЫ и посмотрите, как часто встречаются слова у вас по основной теме. Хороший показатель —это от 1 до 3 или 4% от общего количества слов в тексте.

Уникальность статьи

Уникальность статьи, чем выше, тем лучше, но минимальные требования следующе.

    • Уникальность от 20%
    • Совпадение с отдельным источником — не более 30 %

Проверяйте уникальность через ETXT antiplagiat http://www.etxt.ru/antiplagiat/

Внутренняя оптимизация сайта

Публикация статьи на сайт выполняется по одному и тому же алгоритму:

  • Создается новая запись в нужной вам категории.
  • Задается заголовок H1 для записи. Заголовок должен содержать основную часть запроса, «ключевое слово». Подробно как писать заголовки здесь https://avtorhelp.ru/kopirayting/zagolovki.html
  • Прописываются title и description — это метатэги вашей статьи, техническая информация для поисковых систем, о чем ваша страница. Основной ключ статьи должен входить и в title, и в description статьи, при этом H1 и titlte не должны совпадать.

Затем размещаем ранее приготовленный текст, картинки и видео и публикуем статью.

Заключительные шаги

  • Мы написали статью ПРОВЕРИЛИ НА ОШИБКИ, подобрали картинки и видео
  • Проверили статью на уникальность в программе ETXT (Совпадение с отдельным источником — не более 30 %)
  • Проверили статью в сервисе Тургенев https://turgenev.ashmanov.com/  — Должны получить оценку ниже 3 НО СТРЕМИМСЯ К НУЛЮ

Публикуем статью в сервис БОНИКА

  • проверяем на вхождение ключей
  • проверяем на ошибки
  • проверяем на воду по ГЛАВРЕДУ
  • Заполняем SEO данные
  • Перекидываем на сайт где завершаем публикацию статьи
AvtorHelp