Цель: Написать текст, который будет давать пользователю лучший в интернете ответ на вопросы (тему ключевых слов), которые он искал. Нам не нужны общие тексты с ключевыми словами, нам нужны ответы на вопросы пользователей, строго по ТЗ, без лишней и околотемной информации, без «воды» и всего, что добавляется ради увеличения количества знаков. Нужно писать максимально кратко и ёмко.
Запрещено писать статьи от первого лица или передавать личный опыт.
- Перед тем как сдать статью, проверьте:
- Соответствие ТЗ
- Ключевое слово
- Подытожим
- Заголовки и подзаголовки
- Тайтл и описание
- Особые требования
- Отзывы в тексте
- Тошнотность текста
- Оценка Главреда
- Общий риск по Тургеневу
- Уникальность текста
- Стилистика текстов
- На что обращают внимание эксперт и редактор при проверке текста
- Причины, по которым эксперт и редактор могут не принять текст
Перед тем как сдать статью, проверьте:
- Отсутствие ошибок, читабельность и связность текста.
- Правильность и грамотность составления заголовка и подзаголовков.
- Правильность и гармоничность вхождения ключей.
- Соответствие текста и ТЗ.
Соответствие ТЗ
Исключите лирические отступления и околотемные рассуждения, не относящиеся строго к заданной теме статьи.
Например: если главный ключ «лекарства от бронхита для детей» и в ТЗ не содержится упоминания про взрослых или про симптомы болезни, то текст должен быть написан только про лекарства от бронхита для детей, про взрослых и про симптомы информации быть не должно. Весь текст должен соответствовать ключам.
Ключевое слово
Ключевое слово, ключ (ключевики, ключевые фразы, поисковые фразы, продвигаемые фразы) – слова, на которые необходимо ориентироваться при написании текста. Несмотря на то что название — «ключ», это может быть не одно слово, а целая фраза.
Точное вхождение ключа в текст – это употребление ключа в тексте в том же числе и падеже, в котором он дан. Точные вхождения отмечены синими маркерами.
Например, главный ключ — “деревянный шкаф”. Если мы пишем в тексте: «Деревянный шкаф должен быть прочным», то это будет прямым вхождением ключа в текст.
Изменение окончания не допускается. Разбивать ключ разрешается только знаками «-«, «:», “,”. Можно использовать кавычки.
Разбавочное вхождение ключа в текст (отмечается оранжевым маркером) – это употребление ключа в тексте в другом числе, падеже или с предлогом. Слова в разбавочных ключах нельзя менять местами, внутри разбавочных ключей не должно быть дополнительных слов, содержащих более 4 букв. Первые 4 буквы каждого слова в разбавочном ключе должны оставаться неизменными.
Например, ключ для разбавочного вхождения — “железный шкаф”, в тексте его можно использовать так: “в железном шкафу”. Внутри таких ключевых фраз можно использовать короткие предлоги и союзы, например, разбавочный ключ «приготовить рецепт» можно вписать как «приготовить по рецепту». Разрешается разбивать ключ знаками «-«, «:», “,” и, если нужно, ставить кавычки.
Внимание: первые 4 буквы слова из разбавочного вхождения менять нельзя, то есть, например, ключ «вода» на «воды» поменять не удастся.
Кроме того, разбавочные ключи необязательно изменять, можно вписать их в том виде, в каком они указаны в плане статьи (но по правилам русского языка).
Подытожим
- Желательно не ставить ключи в начало предложения. Лучше всего вставить ключ в середину фразы, если это не определение.
- Запрещается употреблять ключи в виде вопросов (например, «Как вылечить ветрянку? Это вопрос интересует многих»). Их необходимо тщательно скрыть в тексте.
- Главный ключ статьи должен присутствовать в первом абзаце.
- Вписывайте ключи в текст равномерно. Не употребляйте ключ дважды в одном предложении или в соседних предложениях.
- Ключевая фраза не может быть подзаголовком.
Заголовки и подзаголовки
- Основной заголовок не должен включать набор всех ключей подряд. Он должен вызывать желание прочитать статью.
- Не должно быть заголовков «Заключение», «Выводы» и им подобных.
- Не вставляйте ключевые фразы в подзаголовки полностью. Подзаголовки вида «Бородавка на носу: как вылечить» недопустимы.
- В тексте должно быть не менее 3 подзаголовков.
- Избегайте вопросительных знаков в подзаголовках.
- Подзаголовки должны быть лаконичными: состоять из 2-4 слов (без учета союзов, частиц и предлогов).
- Избегайте переспама в подзаголовках: не употребляйте в каждом из них одно и то же слово или словосочетание.
Тайтл и описание
- Тайтл — краткое описание содержимого текста. Принцип формирования тайтла: главный ключ статьи (или его основная часть) — двоеточие — направления статьи, при написании которых следует использовать ключи.
- Описание статьи должно состоять из 2-3 предложений. При его составлении также должны быть использованы ключи.
- При составлении тайтла и описания следует избегать переспама: не используйте несколько раз в тайтле и в описании одно и то же словосочетание (Исключение: ключевая фраза, то есть ее можно и нужно вписывать и в тайтл и в описание).
Особые требования
- Категорически запрещено ссылаться на другие сайты (в любой форме) и употреблять фразу «поищите в интернете» и ей подобные, потому что в самом тексте должен содержаться исчерпывающий ответ на любой вопрос.
- Запрещено использование оборота в виде: «Если вы читаете этот текст, то, скорее всего, вас волнует профнастил своими руками». Данная фраза лишена смысла и написана лишь для того, чтобы вписать ключевое слово в текст. Кроме того, нельзя употреблять фразы «В этой статье вы узнаете/В этом тексте вы прочитаете/Ответы на такие-то вопросы можно узнать из представленной ниже информации», «В поисковой системе часто делают следующие запросы», «…часто ищут в поисковике» и т.п.
- Запрещено использовать фразы «Важно!», «Обратите внимание!» и т.п. Важным должно быть все, что вы пишете в статье, отдельно обращать на что-то внимание не нужно.
- Если техзаданием предполагается наличие таблицы (когда слово «таблица» присутствует в ключе или подзаголовке), то необходимо вставить соответствующую таблицу в текст. Запрещены отсылки к другим источникам. Если условие не будет выполнено, редактор вернет статью на доработку или забракует.
- Вхождения со словами «фото«, «видео» и т.п. нужно вписывать в общие фразы: «… показано на фото ниже»; «на фото можно увидеть…», «(см. фото)». Запрет на отсылки к другим источникам остается. Нельзя писать «можно поискать фото/видео в интернете».
- Нельзя вести повествование от 1 лица, поэтому запрещено использовать формы 1 лица единственного числа. Нельзя обращаться к читателю на ты и использовать в тексте формы 2 лица единственного числа.
- Запрещено делать рерайт таких неуникальных кусков, как молитва или заговор. Неуникальные элементы оформитель вставит самостоятельно!
Требования к текстам на медицинскую тематику:
- Нельзя допускать наличия дозировок лекарств в текстах на медицинскую тематику, если нет специальных блоков. Конкретные дозировки должен назначать лечащий врач. Если есть специальный блок, предполагающий информацию о дозах (например, подзаголовок «Способ применения и дозы», «Дозировки препарата» и т.п.), нужно указать их в этом блоке, дозировки обязательно брать из источника https://www.rlsnet.ru/. В таком блоке также следует рекомендовать не назначать себе дозы без консультации врача. Если на https://www.rlsnet.ru/ нет информации по описываемому вами препарату или сайт недоступен, допустимо использовать другие максимально компетентные источники.
- Статьи про конкретные препараты и/или формы выпуска этих препаратов должны содержать информацию, касающуюся только конкретной формы выпуска препарата. Не нужно перечислять другие формы и как-то описывать их. Как определить, что статья должна содержать информацию только по конкретной форме выпуска препарата? В плане статьи во Введении вы увидите помимо главного ключа еще один – форму препарата. Кроме того что эту форму нужно будет употребить во введении, такой ключ будет также говорить вам о том, что вся статья должна содержать информацию только про эту форму выпуска. Это могут быть, например, «капсулы», «раствор» или другая форма.
- Не используйте в конце статьи «Будьте здоровы!» и любые другие подобные фразы.
Отзывы в тексте
Если в ТЗ есть слово «отзывы», то действуют следующие правила:
- если слово «отзывы» есть в подзаголовке плана статьи, то в этом блоке нужно сделать рерайт реальных отзывов людей (не менее двух и не более пяти отзывов);
- если в ТЗ присутствует более одного блока с отзывами, то необходимо написать по 2-3 отзыва в каждом таком разделе;
- если слово «отзывы» — отдельный ключ внутри блока, название которого прямо не относится к теме отзывов (например, ключ «отзывы» в блоке «Народные средства»), то можно вписать общей фразой, например, «этот препарат получил положительные отзывы пациентов, потому что…»;
- стиль речи в отзывах должен быть нейтральным, но сами отзывы должны быть похожи на высказывания реальных людей, а не на цитаты из научных статей.
Примеры конкретных отзывов в тексте
Вариант 1:
Светлана, 37 лет, Астрахань: «Пользовалась мазью по назначению врача. Результат почувствовала уже на второй день».
Вариант 2:
Светлана, 37 лет, Астрахань
Пользовалась мазью по назначению врача. Результат почувствовала уже на второй день.
Могут попадаться задания, в которых встречаются подзаголовки «Почему отзывы покупателей о препарате только положительные?» или «Отзывы врачей о препарате однозначны (положительные)». Для первого подзаголовка необходимо расписать достоинства, полезное действие, эффективность препарата, без отзывов (то есть ответить на вопрос «почему»). Для второго — отзывы должны быть только положительные и написаны от лица врачей. Количество отзывов — не менее двух и не более пяти.
Если правила не соблюдены, текст принят не будет.
Тошнотность текста
Академическая тошнота текста — это процентное соотношение количества повторов слов в тексте и самого текста. Чем больше повторений одного и того же слова, тем выше «тошнота». Для исправления данного явления необходимо уменьшить употребление повторяющихся слов или увеличить объем текста. Допустимый уровень тошноты — 10%. Для одного слова — не более 3%.
Проверять статью на тошнотность нужно прямо на странице с текстом. Для это справа сверху над полем для ввода текста, рядом с проверкой Главреда, есть кнопка “Тошнотность”.
Оценка Главреда
Текст перед отправкой нужно проверить в Главреде на соответствие информационному стилю. Это поможет очистить статью от словесного мусора и сделать ее более приятной для чтения. Принимаются тексты с оценкой 8.0 и выше. Если оценка Главреда ниже, обратите внимание на подсвеченные слова и фразы и постарайтесь улучшить конструкции, чтобы оценка повысилась.
Общий риск по Тургеневу
Обязательно проверяйте статьи в сервисе https://turgenev.ashmanov.com/. Для использования программы необходимо зарегистрироваться (регистрация бесплатна).
Балл общего риска не должен превышать 7. Если общий риск попадания статьи под фильтр выше 7, редактор вернет вам текст.
Уникальность текста
Уникальность проверяется в content-watch.ru.
Общий процент уникальности текста по content-watch.ru должен быть больше 80%. Максимальный процент совпадений с отдельно взятым сайтом не должен превышать 12%.
Если уникальность не соответствует требованиям, редактор вернет вам текст.
Правила написания статей (использование выражений, слов, сокращений; некоторые правила пунктуации)
Стилистика текстов
Стиль изложения должен учитывать широкую целевую аудиторию. Он должен быть нейтральным — не забывайте, что пишете информационную статью. Не допускаются нарушения стилистики информационной статьи.
Включение в текст прямой речи не приветствуется.
Неправильно: Перед строительством дома нужно решить: «Какой выбрать фундамент?»
Правильно: Перед строительством дома нужно решить, какой выбрать фундамент.
Использование в тексте вопросов (например, «Как построить баню? Сначала нужно…») запрещено.
На что обращают внимание эксперт и редактор при проверке текста
- На соответствие текста и ТЗ.
- На достоверность информации.
- На пунктуационные, речевые, грамматические и орфографические ошибки.
- На читабельность и связность текста, гармоничное и грамотное вхождение ключевых слов.
- На правильность и грамотность составления заголовка (если это не заголовок заказчика) и подзаголовков (только в заданиях без плана статьи).
- На лишнюю информацию, околотемные рассуждения, лишние, неинформативные слова и т.п. включения, добавленные для увеличения объема текста.
- На соответствие стилистике.
Причины, по которым эксперт и редактор могут не принять текст
- Нераскрытая или недостаточно полно раскрытая тема. Необходимо раскрывать тему всех ключей.
- В статье содержится лишняя информация, которой не требовалось по ТЗ, и при ее удалении остается недостаточное количество символов.
- Неграмотно написанный текст, или с нарушенной логикой повествования, или малоинформативный, или бесполезный для читателя (“много воды”).
- Низкая уникальность текста.