В первую очередь нужно придумать очень классный и цепляющий заголовок для статьи. Он должен быть таким, чтобы посетитель хотел кликнуть на него. Люди начинают читать статьи именно с заголовка. Понравился – будут читать статью, не понравился – не будут.
При написании заголовка воспользуйтесь следующими советами:
- Заголовок должен привлекать внимание посетителей.
- Заголовок должен быть максимально простым и информативным.
- Заголовок не должен быть длинным.
- Заголовок должен содержать фишку, интригу.
- Заголовок может быть в виде вопроса.
- Заголовок может содержать ажиотаж, эмоции, цифры, новость, обещание, провокацию.
Эффект заголовка: как он работает?
Немного лирики для начала. У хорошего заголовка должен быть «психокрючок», который подействует на психику человека. Если говорить проще, то такой заголовок вызовет у читателя нужные автору эмоции. Если таких психокрючков не будет, то не будет и результата.
А теперь по сути. Сейчас мы покажем вам цепляющие заголовки, приемы по их созданию, какие крючки в них используются и как влияют.
Критерии цепляющего заголовка
- Интрига
Моментально воздействует на сознание человека, пробуждает любопытство, быстро привлекает к себе внимание. Заинтригуйте читателя! Пусть он задержится на заглавии и захочет ознакомиться со всей изложенной информацией.
- Целевая направленность
Правильный заголовок статьи всегда ориентирован на конкретную целевую аудиторию. Он дает понять человеку, что материал создан именно для него и будет ему полезен. Название должно полностью соответствовать ожиданиям целевой аудитории и тогда оно действительно будет «работать».
- Польза
Когда мы роемся в интернете и ищем конкретную информацию, мы можем заметить, что далеко не все заголовки придуманы корректно. Прочитав их, читатель сразу думает о том, будет ли информация ему полезна и стоит ли тратить свое личное время на ее прочтение. Интересные заголовки статей побуждают нас заглянуть на сайт и найти ответы на важные для нас вопросы, узнать то, зачем мы, собственно говоря, и зашли в Интернет.
Придумываем оригинальные заголовки: 8 советов
- Легко придумывать уникальные заголовки страницы вам помогут следующие правила:
- Во время написания текста выписывайте важные слова и фразы, которые можно будет использовать в качестве идей для названия вашей публикации;
- акцентируйте внимание на конкретные детали и образы, которые возникают в создании при чтении материала, на эмоции, которые он порождает;
- используйте слова «качественный», «эффективный», «лучший», «быстрый», «легкий» и т.п.;
- очень часто людям нужен толчок, чтобы начать либо продолжить движение к своим целям, поэтому в названиях некоторых публикаций можно использовать слова: «преуспеть», «построить», «найти», «создать»;
- помните, что заголовок должен полностью поместиться в поиске Google (пишите до 70 символов, примерно 6-8 слов) – это трюк не только для улучшения читаемости, но и SEO;
- названия статей не должны быть пафосными и наигранными. Большинство «работающих» заголовков включают цифры, например: «топ-10 лучших веб-студий Украины», «5 преимуществ строительной компании «Степ», «10 интересных фактов о Таиланде, которых вы не знали». Можно начать название со слова «Как», например: «Как открыть бизнес без вложений», «Как навсегда избавиться от варикоза». Есть очень хорошая формула, которая поможет отсеять лишние слова из вашего заголовка, если он получился слишком длинным и нужно выделить в нем самое главное.
Итак, представляю вашему вниманию эту формулу:
Цифры+прилагательное+Ключевое слово+Объяснение+Обещание=Идеальный Заголовок.
Еще ода формула написания привлекательных заголовков:
Интересные прилагательные+Своеобразные существительные=Идеальный Заголовок
Самое главное в подзаголовках
Необходимо заранее решить, какую функцию должны выполнять ваши подзаголовки. Если их основная задача — показать читателю, что и где лежит, то тогда самое важная часть должна идти сначала:
- Не «Как сделать французский маникюры в домашних условиях», а «Французский маникюр в домашинх условиях».
Когда читатель будет сканировать взглядом оглавление или текст, он должен легко найти нужные ему сведения — буквально по первым двум словам.
Помним о том, что в большинстве случаев люди сначала проглядывают статью мельком, читают заголовки и подзаголовки и только потом принимают решение — будут они читать эту статью или нет. Следовательно, в подзаголовках у нас должны появляться фразы, которые либо намекают на то, что в основном тексте спрятано что-то интересное, либо объясняют прямым текстом: о чем тут идет речь.
Пример завлекающих подзаголовков см. чуть выше. А пример объясняющего заголовка выглядит так:
- Александр — самое популярное мужское имя в Москве.
Таким способом мы сможем донести до читателя ключевые факты, даже если он не будет читать всю статью полностью.
Подведение итогов
При написании заголовка:
- Выделите реальные потребности целевой аудитории и включите их в заголовок.
- Определитесь с целью заголовка: решение проблемы, выгода, побуждение к действию, любопытство, эмоции.
- Оптимизируйте заголовок, и он принесет вам трафик из поисковых систем.
- Если используете числа, помните — нечетные работают лучше
- Негативная тональность повышает кликабельность, но не увлекайтесь — это вопрос вашей репутации.
- Сделайте заголовок простым и ясным, понятным с первого взгляда.
- Добавьте подзаголовок, чтобы раскрыть фактическую ценность контента.
Транзитивные и Назывные
Заголовки вообще бывают двух видов: транзитивные и назывные.
Чем они отличаются:
Транзитивный заголовок передает суть. Он вообще вкратце пересказывает, о
чем идет речь.
Назывной – просто привлекает внимание. Они немножко веселые,
развлекающие, они цепляют внимание.
Вы можете использовать любой тип, который хотите. Единственно, что я
наверно назывной заголовок не стал бы использовать в какой-нибудь деловой
статье про банковские услуги. А транзитивный – наверное, стал бы.
И наоборот. Если бы я писал про современную музыку, я бы скорее
назывные заголовки использовал.
Единственное, что важно: если вы используете в тексте заголовки,
подзаголовки — используйте все одного типа.
200 шаблонов цепляющих заголовков
1.___ причин воспользоваться ____
2. Почему ____ пользуется популярностью у десят- ков тысяч покупателей?
3. ___ ответов на вопрос _____
4. НОВИНКА! _________
5. СЕНСАЦИЯ! _________
6. СЛУЧИЛОСЬ НЕВЕРОЯТНОЕ! ________
7. БЕСПЛАТНО! ___________
8. ВНИМАНИЕ! ___________
9. ОСТОРОЖНО! __________
10. ЭТО НЕВЕРОЯТНО! _________
11. ТАКОГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО! ________
12. А Вы _______?
13. Как я _______
14. Найдены секреты ______
15. Кто еще хочет ______?
16. Узнай, как я _______
17. Дайте мне ____, и я _______
18. Как сделать _____ собственными руками?
19. Как увеличить ______ в несколько раз?
20. Раньше я тоже думал, что _________
21. Специальное предложение для ________
22. Специальное предложение по _________
23. Что такое ______?
24. Если Вы _____, Вы можете _____
25. Кто сказал, что _______?
26. ___ мифов о _____
27. ____ советов о _____
28. Требуются ______
29. Вы точно уверены, что _____?
30. ___ главных преимуществ _____
31. ___ главных недостатков _____
32. Достаточно ли Вы знаете о _____?
33. Наконец-то свершилось: __________
34. Вы узнаете _______?
35. Как понять, что Вы _____?
36. Революционное новшество в _______
37. Чем отличается ____ от ____?
38. Мы доказали, что ________
39. В конце концов, Вы ______
40. Все, что Вам нужно, это – __________
41. Как сэкономить на _____?
42. Новый способ ______
43. Посмотрите, насколько просто _____
44. Как заработать ____ благодаря ____?
45. Что делать, если _____?
46. Вся правда о _____
47. Сокрушающий эффект ______
48. Шокирующая правда о ______
49. Как _____ без какого-либо риска?
50. ЭТО поможет Вам ______
51. Делаете ли Вы _______
52. Теперь Вам не нужно _____
53. Защитите свои ______ с помощью ______
54. Вы приглашаетесь на ________
55. Последняя новость о ________
56. Однажды ______
57. Вы готовы к _______?
58. Что Вы не знаете о _____
59. Как опередить конкурентов с помощью _____?
60. Коротко о главном ______
61. Вы совершаете эти ошибки в ______?
62. Простая рекомендация для _______
63. Последний шанс для _______
64. Предупреждение для _____
65. Кто еще хочет ____?
66. _______ с любого компьютера
67. Гарантированный источник ______
68. ______ только сейчас и больше никогда
69. Открой секреты о ______
70. Я говорю «НЕТ» __________
71. Я говорю «ДА» __________
72. Важное усовершенствование в _______
73. Как заставить себя _______?
74. Вылечи себя от ________
75. История о том, как _______
76. Вас обманывают, когда _____
77. Существующие особенности _______
78. Наш лучший продукт: ____________
79. Волнующий факт о _______
80. Сколько стоит _______?
81. Целительная сила _______
82. Как преодолеть страх перед _____?
83. Сколько стоит _______ на самом деле?
84. Вы ЭТО должны увидеть ______
85. Ищете ______?
86. ______ мешает Вам _______
87. ____ креативных идей по _____
88. Экономьте время с помощью ______
89. Почему у Вас не получается ______?
90. Если Вы беспокоитесь о ________
91. ___ опасных симптомов _____
92. Каждый из этих ______
93. Как сохранить ________?
94. ___ секретов, которые могут _____
95. Вы не знаете о ______?
96. Улучшенный вариант ______
97. Получите скидку на _______
98. Малоизвестные способы ______
99. Только для тех, кто _______
100. Новый взгляд на ______
101. Как добиться успеха в ______?
102. Фантастическая история о _______
103. Как ______ в несколько раз быстрее?
104. Спланируйте идеальный ______
105. Как избавиться от ________?
106. Сегодня я ________
107. Сегодня Вы ________
108. Как рационально использовать _____?
109. ____ проверенных шагов к _____
110. Заставьте ________ работать на Вас
111. Представьте, Вы ______
112. Что бы Вы сделали, если _____?
113. Что я ненавижу в ______?
114. Улучшите свои показатели в _____
115. ______ уже рядом
116. Вы до сих пор не можете ______?
117. Единственная важная вещь о ________
118. Почему люди _____
119. Как правильно начать _______?
120. Непростительная ошибка _______
121. Как избежать _______?
122. Прекрасный способ _______
123. Что нам ожидать от _______?
124. Расслабляющий способ _______
125. _______ абсолютно легко!
126. Феноменальный прорыв в _______
127. Неожиданная новость о ______
128. Если Вы _____, то _______
129. Удивительная возможность для ______
130. Как победить ________?
131. Ограниченное издание _____
132. Профессионалы раскрывают карты: _______
133. Не знаете, что делать с ______?
134. Как переманить ______ на свою сторону?
135. Революционная формула _______
136. Испытайте острые ощущения _______
137. Идеальное решение для ______
138. Только что появился ______
139. Достоинства и недостатки ________
140. Быстрый путь ______
141. Неожиданный поворот в _______
142. В чем заключается успех ________?
143. Получи преимущество благодаря ______
144. Сколько еще раз Вам нужно ______?
145. ___ дельных советов для ______
146. Как получить максимальную отдачу от ________?
147. Нулевой риск в ______
148. ТОП-10 причин, почему _____?
149. Нет ничего лучше, чем _______
150. _______ Вашей мечты
151. Сенсационное сообщение от ______
152. Проверено временем: _________
153. Совершен прорыв в _______
154. Живи, как ______
155. «Три кита» ____________
156. ____ способов ____ и заработать деньги
157. Как улучшить Ваши _______?
158. Как ____ сделало меня ______
159. Громко заяви о _____ с помощью ______
160. Нестандартные решения для ______
161. Закулисные тайны ______
162. Потрясающий способ _________
163. Когда уместно _________?
164. Свершилось чудо: ________
165. О чем умалчивают ______?
166. Наконец-то Вы сможете ______
167. Срочное сообщение о ______
168. Вы устали от _______?
169. ________, которые действительно работают
170. Как не допустить ошибку в _______?
171. ________ будущего
172. Как развить в себе _______?
173. Вы всегда хотели ________
174. Как правильно выбрать ______?
175. Этот метод поможет Вам ______
176. Как насладиться _______?
177. Это нужно знать при ________
178. ___ вопросов, которые нужно задать ______
179. Все «за» и «против» ________
180. Самые необычные _________
181. Сколько раз можно _______?
182. 100 % гарантии ____________
183. Приумножь заработки на ______
184. Сохрани деньги с помощью _________
185. Чему Вас может научить ________?
186. Вам еще не надоело ________?
187. Наверное, самый ________
188. Как научиться ______?
189. ___ примеров ______
190. Один из лучших ______
191. Читать только тем, кто ________
192. Самый быстрый способ _______
193. ____ истинных причин _____
194. Что на самом деле означает _____?
195. Получи доступ к _____
196. Экономь ___% на _____
197. В это сложно поверить, но _______
198. В плену у ________
199. Получи максимум от _______
200. Что скрывается за ______?__
Людей интересуют, в первую очередь, их проблемы и их потребности. Если Ваш заголовок имеет к этим потребностям прямое или косвенное отношение, то очень велика вероятность, что человек начнет читать основной текст. Разумеется, в каждом конкретном случае заголовок будет иметь свою, уникальную специфику, однако общие принципы воздействия на аудиторию, приведенные в этой статье, могут помочь Вам повысить степень воздействия Ваших заголовков в несколько раз за счет всего одного или пары слов.